Челябинских летчиков лишили штурвала

Челябинских летчиков могут лишить штурвала, cheltv.ru

05.05.2017, Ксения Комиссарова, Павел Макридин, cheltv.ru

Как гром среди ясного неба по региональным и федеральным СМИ «пролетела» информация: челябинское частное летное училище могут лишить лицензии. Выпускникам с дипломом отказывают выдавать свидетельства пилотов. Те, кто попал в «профессиональное пике», уже обратились в международную организацию, сообщает корреспондент ГТРК «Южный Урал».

Самолеты для них – первым делом. За время своего существования челябинское училище выпустило 300 коммерческих пилотов, которые сейчас работают во всех российских авиакомпаниях. Юлия Кузнецова летать мечтала с детства. Сегодня «небо, самолет, девушка» – это про нее.

«Чувствуешь, что есть только ты, самолет и небо», – признается Юлия Кузнецова, курсант Челябинского летного училища гражданской авиации.

«Мне эта работа показалась очень интересной, бросающей вызов. Я думаю, это гораздо лучше, чем сидеть в офисе», – делится Александр Зинкевич, курсант Челябинского летного училища гражданской авиации.

Они были на седьмом небе, а теперь, признаются, им обрезают крылья. Первое в стране частное летное училище гражданской авиации уже несколько месяцев – в зоне турбулентности. На вопрос «лишить ли его лицензии?» слышно в ответ то «да», то «нет». И все – из-за сертификата Авиационного учебного центра.

«У них в конце августа 2016 года закончился сертификат на образовательную деятельность. В соответствии с этим, они должны были приостановить реализацию всех программ», – информирует Максим Костылев, начальник управления летной эксплуатации Росавиации.

«Таким образом, для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона, наличие сертификата АУЦ не требуется», – зачитывает документ Александр Матусевич, директор ЧПОУ «Челябинское летное училище гражданской авиации».

На столе директора – ворох документов. Ответы на запросы Росавиации. В том, что сертификат не нужен, согласно этим бумагам, уверены: Ространснадзор, Минтранс, прокуратура и региональное министерство образования.

«Все документы Министерства образования и закона об образовании говорят о том, что данная образовательная деятельность происходит только по лицензии на образовательную деятельность именно на эту специальность 250204 – «летная эксплуатация летательных аппаратов». Все!» – подчеркивает Александр Матусевич.

Остальные требования, говорит Александр Матусевич, относятся к образовательным учреждениям, которые учат авиационных специалистов. Курсанты, по его словам, таковыми не являются, поскольку у них еще нет соответствующего свидетельства. А его главный аргумент: отозвать лицензию может только тот, кто ее выдал, причем в судебном порядке. По документам, Минобр пока не видит для этого оснований.

«Вот такой маленький моторчик – 98 лошадиных сил, – показывает Сергей Пазин, инженер по планеру и двигателю. – До скорости 250 километров в час его можно разогнать».

Современная техническая база – самолеты и тренажеры – не основная причина, по которой москвич Андрей и хабаровчанин Павел хотят учиться именно здесь. Говорят, дело в преподавателях – бывших гражданских пилотах и военных летчиках. Каждого из которых считают легендой.

«Они знают, что такое летать, они нас этому учат, они передают нам, как они говорят, смену», – отмечает Павел Семченко, курсант Челябинского летного училища гражданской авиации.

Стоимость обучения – два миллиона рублей в год. Это в два-три раза дешевле, чем в других училищах страны. Здесь не исключают, что им могут вставлять палки в колеса именно из-за этого. Опустить с небес на землю пообещали и выпускников. Но пилот и по совместительству юрист Андрей Плаксин отдавать заветное свидетельство не намерен.

«Отзывать у них никаких правовых оснований нет, потому что все программы утверждала Росавиация. По ним выучились, получили свидетельства, а сейчас говорят, что заберем. Как так? Парадокс!», – комментирует Андрей Плаксин, выпускник Челябинского летного училища гражданской авиации.

Вывести родное училище из «штопора» выпускники готовы в суде. Заявляют: могут предоставить видеозаписи всех экзаменов и даже сдать их по второму кругу. Чтобы доказать: они – настоящие пилоты.

Источник: cheltv.ru