Подрезали крылья

Новосибирским пилотам подрезали крылья

Сюжет в ЧП НТВ

«Дело Нины Корелиной»

Новосибирская транспортная прокуратура через суд запретила мастеру спорта международного класса заниматься тренировкой учеников без лицензии. Но лицензии для обучения дельтапланеристов в России не существует. Как исполнить решение суда, которое невозможно исполнить?

Комментарий юриста:

«Репетиторская деятельность — форма индивидуального обучения — не лицензируется.
Тренировочные полеты не относятся к обучению, это самообучение, самоподготовка — не лицензируются.
Клубная деятельность на членские и целевые взносы — не относится к коммерческой деятельности.
Оформляйте некоммерческую организацию, прописывайте в уставе тренировочные полеты членов клуба.
Возбуждение уголовного дела по статье 238 УК РФ при отсутствии тяжкого вреда здоровью и отсутствии ущерба более миллиона рублей в авиационной деятельности является основанием для привлечения к уголовной ответственности должностных лиц по статье 299 УК РФ — возбуждение уголовного дела в отношении заведомо невиновного лица из корыстных побуждений — получение должностным лицом премии за «раскрытое преступление» — 7 лет лишения свободы.

Пользуйтесь определением, что такое преступление в соответствии с Уголовным кодексом РФ:

Статья 14. Понятие преступления (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ)

1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. (Конец статьи)

Пилот сам рискует — авиационная деятельность не является общественно опасным деянием, независимо от наличия или отсутствия разрешительных документов, которые не гарантируют и не обеспечивают защиту от аварий и катастроф — не влияют на безопасность полетов. СЛГ и регистрация ВС, их наличие или отсутствие не влияют на безопасность полетов.

Полеты на ультралайтах с массой конструкции менее 115 кг при отсутствии события с причинением легкого вреда здоровью не имеют состава правонарушения (в рамках статьи 11.5 КоАП).»